Задвижки
Задвижка является видом запорной арматуры, регулирующий либо запирающий элемент которой передвигается по отношению к оси потока перпендикулярно. Кроме редких исключений, задвижки зачастую не предназначены для использования с целью регулирования расхода рабочей среды, а используются зачастую в роли запорной арматуры с запирающим элементом, который при эксплуатации расположен в крайних положениях — «закрыто» либо «открыто».
Производство и классификация
Задвижки зачастую производятся полнопроходными — это значит, что диаметр их проходного отверстия примерно равен диаметру трубопровода, в котором она установлена. Порой, с целью снижения влияния крутящих моментов, которые, в свою очередь, просто необходимы для управления арматурой и понижения износа уплотнителей, могут быть использованы суженные задвижки. Определенное возрастание гидросопротивления при этом фактически не повлияет на работу всей системы. Однако, на трубопроводах крупных диаметров установка подобных задвижек нежелательна.
Преимущества
Широта применения задвижек в первую очередь объясняется их серьезными преимуществами, среди которых:
- эргономичность задвижки;
- простота конструкции;
- сравнительно малая строительная длина;
- малое гидравлическое сопротивление;
- простота ремонта и технического обслуживания.
Недостатки
Однако, как и у всего в этом мире, у задвижек есть определенные недостатки:
- они обладают значительной строительной высотой, особенно же это касается задвижек, оснащенных выдвижным шпинделем. Это обусловлено тем, что ход их затвора для осуществления полного открытия составляет не менее чем один диаметр поперечного сечения;
- значительное время закрытия и открытия;
- уплотнительная поверхность в корпусе и затворе может достаточно быстро изнашиваться.
Применение
В целом, все особенности конструкции задвижек позволяют успешно их использовать в магистральных трубопроводах с большой скоростью передвижения рабочей среды.
Поиск подходящих позиций
Список всех позиций
Смотрите также: